Максим Колобков (mosmax) wrote,
Максим Колобков
mosmax

Category:

Метро – самый безопасный транспорт

Я намеренно сделал такой акцент в заголовке. Да, метро – самый безопасный общественный транспорт на сегодняшний день. И в России, и в мире. Это подтверждает статистика. Дело в том, что наше мнение формируют СМИ и если мы слышим, что где-то произошел теракт или авария, то градус общественного беспокойства моментально поднимается. Хотя это может быть очень редкий или даже единичный случай. Так, до сих пор в мире больше всего не доверяют самолетам, потому что каждая авиакатастрофа освещается по всему миру. В то же время на дорогах в ДТП погибает на порядки больше людей, но ведь это происходит часто и буднично — про это медийщики не пишут.



Все говорят, что московский метрополитен самый красивый в мире. Хоть это и оценочная характеристика. Если взглянуть опять же на цифры, то можно сказать, что столичная подземка также лидирует по безопасности среди других метрополитенов. Так, если считать количество сбоев в зависимости от числа пассажиров, то в Москве происходит 1 сбой на 10 млн пассажиров. В Нью-Йорке происходит 3 сбоя на такое количество людей, в Лондоне — 9, в Мадриде — 14.

Несмотря на такую статистику, безопасность в столичное метро продолжают доводить до совершенства. Не так давно произошли кардинальные перемены, о которых знают немногие.


За последние несколько лет сделано очень много. В частности, проводится постоянная проверка состояния тоннелей и притоннельных сооружений, а также водоотводящих устройств. Тщательно проводился осмотр электрооборудования и кабельного хозяйства. Все эскалаторы и лифты проходят ежегодное техническое освидетельствование, находятся в исправном состоянии, и готовы к безопасной перевозке пассажиров. Проводится внеплановый комиссионный осмотр зданий, сооружений, оборудования систем связи, обеспечения технического надзора за проводимыми сторонними организациями работами на территории электродепо.

Но одной только инспекцией дело, разумеется, не ограничивается. В метрополитене множество нововведений. Создан специализированный Центр диагностики и мониторинга устройств путевого хозяйства. Приобретены новейшие мобильные диагностические комплексы – инновационные, позволяющие отслеживать с помощью компьютера всю транспортную систему. Диагностический комплекс называется «Синергия». Он позволяет контролировать объекты путевого хозяйства, параметры электроснабжения, поездной связи, тоннельной облицовки, а также сигнализации, централизации, блокировки и лазерного сканирования путей.



В предыдущие годы работа по обслуживанию и замене устройств, находящихся в тоннеле, проводилась исключительно в ночное время. В 2015 году запланировано проведение 20 удлиненных технологических «окон» продолжительностью по 26 часов каждое. Это позволяет выполнить в 4 раза больше работ, чем во время обычного технологического «окна», а также своевременно провести весь комплекс диагностики и тщательного обследования всей инфраструктуры.

Сторонних подрядчиков теперь отбирают очень тщательно. Они допускаются к работам на действующих объектах метрополитена только при наличии всех комплектующих деталей, необходимых материалов, инструмента, а также согласования с метрополитеном Проекта производства работ.

Персонал прошел переаттестацию. Из 161 работника прошли аттестацию 144 человека, уволены 3 человека, переведены на другую работу 14 человек. Ранее аттестация проходила один раз в 3 года, теперь аттестация ежегодная.

Кроме того, теперь руководители служб и подразделений после всех технологических окон и сдачи крупных строительных объектов метро, включая монтаж стрелочного перевода, совершают личный обход инфраструктуры.

И главное, теперь есть человек, который отвечает за то, чтобы в метрополитене все работало – введена должность заместителя начальника метрополитена по инфраструктуре. Он несет персональную ответственность за состояние всего оборудования. И знает – если что-то не будет работать, спросят именно с него.

Subscribe

  • Кто осудит "Спартачей"?

    "Ломать, крушить и рвать на части - вот это жизнь, вот это счастье", - так пелось в советском мультике, и теперь я понимаю, о чем это! Московский…

  • Жители хрущоб хотят в шестиэтажки

    Что за любовь к малоэтажным домикам? Современные города так не выглядят. При этом уже очень многие заявили, что хотят в дома по 6 этажей. Мол, им мэр…

  • На собеседовании могут изнасиловать

    Девушку-студентку позвали на собеседование и изнасиловали прямо в квартире на Новом Арбате. Насильника, надеюсь, посадят. Его половина Москвы люто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Кто осудит "Спартачей"?

    "Ломать, крушить и рвать на части - вот это жизнь, вот это счастье", - так пелось в советском мультике, и теперь я понимаю, о чем это! Московский…

  • Жители хрущоб хотят в шестиэтажки

    Что за любовь к малоэтажным домикам? Современные города так не выглядят. При этом уже очень многие заявили, что хотят в дома по 6 этажей. Мол, им мэр…

  • На собеседовании могут изнасиловать

    Девушку-студентку позвали на собеседование и изнасиловали прямо в квартире на Новом Арбате. Насильника, надеюсь, посадят. Его половина Москвы люто…