Журнал Макса Колобкова

Все самое интересное

Previous Entry Share Next Entry
Домашнее воспитание тормозит развитие детей
mosmax
Домашнее воспитание тормозит развитие познавательных способностей ребенка, выяснили эксперты Туринского университета. Чтобы дети не отстали от сверстников, лучше отдать их в детский сад.



Одна из наиболее распространенных воспитательных практик в России – отдать ребенка на попечение бабушек и дедушек, которыми заботятся о нем, гуляют с ним и воспитывают его, пока родители работают. В последние годы эта практика стала популярной и в Европе: из-за экономических кризиса нанимать няню или отдавать ребенка в детский сад или ясли стало накладно, а бабушки и дедушки с удовольствием готовы прийти на помощь и посидеть с внуками.

Понятно, почему "бабушкино воспитание" устраивает родителей: платить старшему поколению не надо, внуков и внучек все любят, а значит, дети всегда будут под присмотром. Но справляются ли бабушки и дедушки с этой нагрузкой и, главное, как их забота сказывается на развитии детей? В раннем возрасте закладываются многие необходимые человеку навыку, в первую очередь, это когнитивные способности и навыки поведения. Если ребенка не развивать с детства, нагнать сверстников в школе ему будет очень сложно.

Эксперты Туринского университета проанализировали, как на детей влияет "бабушкино воспитание", и сравнили его эффективность с эффективностью детских садов и яслей. В основе исследования – данные Millennium Cohort Study, большого опроса о жизни детей, рожденных в 2000-2001 годах, который провел Centre for Longitudinal Studies.

Оказалось, что в целом воспитание бабушек и дедушек напоминает воспитание родителей. Дети, воспитанные в семье, лучше и точнее подбирают названия к предметам, чем их сверстники, проходившие обучение в детских садах. Но они хуже решают задачки, собирают предметы и справляются с математическими заданиями.

"Бабушкино воспитание" подойдет богатым семьям, а также семьям где у старшего поколения есть высшее образование. Для детей из менее состоятельных и менее образованных семей эффект "бабушкиного воспитания" негативный.

Данные исследования Millennium Cohort Study охватывают 18,5 тысяч британских детей, которые родились в 2000-2001 годы, начиная от течения беременности и родов. В выборку исследователей вошли 18,2 тысяч человек – они исключили из анализа близнецов и детей, воспитанных без мамы.

Ученые использовали четыре основные точки отчеты – 9 месяцев, три года, пять и семь лет. В выборку попали 10 тысяч юных британцев.

В основе исследования лежат результаты различных тестов, которые проходили дети и которые направлены на определение уровня развития ребенка. Их спрашивали, могут ли они различать цвета, размеры, формы, буквы и цифры. Кроме того, эксперты оценили словарный запас детей и то, как они распознают различные схемы и узоры.

В рамках исследования эксперты узнали у матерей, кто смотрит за детьми, когда они работают или заняты своими делами. В зависимости от ответов на этот вопрос, всех детей разделили на несколько групп: за одними смотрят родители, за другими ухаживают бабушки и дедушки, у третьих есть няни, остальные посещают ясли, детские сады или школы.

В среднем, получилось, что примерно 22% детей проводят с бабушками и дедушками 20,9 часов в неделю. 19% детей находились на полном попечении старшего поколения.

В результате выяснилось, что дети, посещающие детские сады и ясли, больше готовы к школе, чем "домашние" дети. Увеличение количества часов, проведенных с бабушками и дедушками, также отрицательно влияет на готовность к школе.

У домашнего воспитания есть плюсы. Дети, о которых заботятся бабушки и дедушки, в три года лучше подбирают названия предметов. Детские сады и няни снижают количество используемых ребенком слов.

Это же наблюдается и в возрасте пяти лет. Дети, проводившие больше времени в семье, лучше знают названия предметов. Но они хуже готовы к школе по всем остальным характеристикам. Например, они совершенно не умеют находить решение нестандартных проблем.

В семь лет дети, посещавшие детсады и другие образовательные учреждения, лучше считают, лучше ориентируются в различных ситуациях и показывают более высокие результаты по всем видам тестов тестам.

Результаты, правда, сильно зависят от доходов: в состоятельных и образованных семьях дети, воспитываемые бабушками и дедушками, действительно лучше подбирают названия предметов, в семьях с низким достатком и низким уровнем образования этот эффект не наблюдается.




  • 1
Детский сад,два притопа,три прихлопа...дооо,это безусловно кладезь мудрости и передовых методов воспитания. Ненавидел детсад с тех пор как довелось туда ходить.Воспетки-нищебродки,няньки из Азии,и завы.Ооо,предприимчивая зава детсада-это замечательное,хлебное место!
Наши дети оба были на домашнем обучении.Бабушек и дедушек-увы-рядом не было.Они люди выосокообразованные,профессура,а бабушка ещё к тому же и "железная леди",с которой внук с удовольствием дрался.Девица сейчас на 3м биофака МГУ.Сама,на бюджетный.Сын в 8 классе в одной из лучших московских школ,куда вообще без тестирования не принимают,и проходит его один из дюжины.Нафига оно надо,это дошкольное?Ну да,для люмпенов и лимиты-думаю что надо.

(Deleted comment)
ты скот и без совести

  • 1
?

Log in

No account? Create an account