Журнал Макса Колобкова

Все самое интересное

Previous Entry Share Next Entry
Проезжую часть надо сужать
mosmax
Это прогрессивно, что показал опыт западных стран. Как и строительство надземных переходов. Вам кажется, что это не так? Но уверяю Вас, Вам это только кажется.



Еще недавно пробки в Москве создавались в том числе и потому, что на полосу в 3,5 метров пытались втиснуться сразу несколько автомобилей, неизбежны были микростолкновения. После чего пробка растягивалась на километры. Казалось бы, парадокс, но, согласно исследованиям дорожников всего мира, пропускная способность полос шириной 3 метров выше на 18%, чем у полос шириной 3,5 метров. Как такое возможно?

Смотрите сами.

Возьмем, например, Голландию. В Нидерландских стандартах указывается, что при средней ширине пассажирского автомобиля 1,75 метров, превышение на 1,6 метров (ширина полосы 3,25 метров), 85% водителей не превышают скорость 120 км/ч, а при превышении на 1,1 метров (ширина полосы < 3 метров), 85% автомобилистов не превышают 90 км/ч. О чем это говорит? О меньшем числе ДТП и пробок, в первую очередь.
В США в городе Орландо горожане были удивлены, когда власти приняли решение сузить проезжую часть с 4 до 2 более узких полос. Но эффект оказался поразительным. ДТП меньше на 34%. Из-за того, что машины не стояли в связи с авариями, скорость трафика возросла на 10%.

В Сиэттле 4-хполосную дорогу сделали двухполосной с центральной полосой для поворотов (оригинальное решение, кстати). Количество ДТП снизилось на 14%, с пешеходами – на 80%. Народ пересел на велотранспорт.

В австралийском штате Виктория сужение магистрали QuaddraStreet тоже дал положительный эффект. Небольшое, но увеличение скорости потока, и снижение ДТП.

В Швеции сократили ширину дорог аж в 1975 году. Загруженность дорог не увеличилась. Парадокс? Нет, наука.

Кроме того, есть и другой вопрос. В таких городах, как Париж, Нью-Йорк, Мадрид имеются замечательные надземные переходы. Но при этом они красиво сделаны, качественно оформлены. Я помню, как убог и отвратителен был надземный переход на Садовом кольце в районе Смоленской. Хорошо, что его снесли и открыли подземный. Но если грамотно подойти к строительству надземных (более дешевых) переходов – то можно избавиться от большого числа светофоров. Нам всем (и пешеходам, и автомобилистам) это только на руку. Не так ли?!

Есть также статистика, что после благоустройства улиц растет туристический поток. А приток туристов – это живые деньги. Только один пример. Реконструкция Таймс-сквер (2012–2013 гг.) В 2012 году — 41,9 млн туристов. В 2014 году — 50 млн. Кроме того, улица стала зарабатывать на миллионы больше долларов. И те, кто купил здесь недвижимость под бизнес тоже. И за счет туристов, и за счет горожан, которые валом стали сюда валить, поскольку решили, что здесь лучший шопинг.

Для некоторых все, что они прочитали, будет, как учебник «Занимательная физика» для шестилетки. Они просто не поверят данным ученых-дорожников. Но факты говорят сами за себя. А они – вещь упрямая. Дороги в Москве надо сужать.


В первую очередь о том, что это не так, заявят мотоциклисты, которые просачиваются сквозь ряды, стоящих в пробках машин. Им и сейчас это не всегда удаётся :-)

По-моему да, на двухполосных дорогах хаоса меньше, чем на четырехполосных. А центральная полоса для поворотов - это вообще отличная идея!

Edited at 2016-06-18 11:53 am (UTC)

(Deleted comment)
Не знаю, может и статистика, но с ужение дорог приведет к тому, что некоторые пересядут на велосипеды или пойдут пешком. А это плюс для экологии.

Мне тоже сразу в голову пришло, что эти полметра для велодорожек можно использовать :) Да и для пешеходов намного комфортнее.

А как на движение повлияет мудак вставший к правой обочине? "Я всего на 5 минут"  И "стопхам"  так не вовремя слили.


В Европе эту проблему успешно решают многочисленные эвакуаторы, которые даже спрашивать не будут, а быстренько погрузят и увезут. Да еще там штрафы посерьезнее, чем у нас.

(Deleted comment)
Вот именно так!

Edited at 2016-06-18 12:07 pm (UTC)

Что-то у нас о другом думают, видимо, так как каждый год меняют абсолютно новую плитку и тротуары, тут не до размышлений!

Допустим с дорогами мы решим проблему. Вот от дураков, что по ним ездят вряд ли избавимся.

Edited at 2016-06-18 12:15 pm (UTC)

Нельзя решить ту проблему, которая вторична, ведь дураки её создают, а значит её разрешение невозможно до тех пор, пока дураки не изменятся.

Если деньги не куда девать, давайте по развлекаемся - сузим. Через пару лет надоест - опять расширим.

Весело будет, что они нам тут настроят, ориентируясь на свою географию. Да и архитекторы не спасут, так как проблема не в объекте, а в головах.

У нас наоборот, мой любимый бульвар угробили и расширили проезжую часть(( да уж и куда партия Зелёных смотрят?

А партия куда-то смотрит? Всё меняют непонятно как, думая лишь о деньгах, при этом сами кричат, что на миллиарды закупились плиткой и бордюром.

немаловажно и то, какова порядочность и воспитание человека - такое будет и вождение. я в Москве бываю периодически и такая наглость, невоспитанность, хамство, пофигизм на ближнего своего присуща москвичам (не всем, конечно, но процентов 60 точно). люди нервные, эгоистичные и думают только о деньгах и о себе. и это всё идет с верхушки. что тут говорить... а так, конечно, здравая статья, много чего научно полезного.

Надо как в Голландии или Бельгии на велосипеды переходить, совсем будет хорошо и все будут довольны.

Edited at 2016-06-18 12:45 pm (UTC)

Для наших больших городов это нереально. Утром поедешь и через часов 11 будешь на месте))) в деревнях - да.

Я за то, чтобы пешеходам было безопасно передвигаться и они не бросались под колеса авто на светофорах.

Именно из-за того, что полос много, случаются глупые аварии при перестроении из ряда в ряд. Следовательно, потом стоит все направление, а иногда и встречка.

у нас в стране и водители, и пешеходы невнимательные. двух этажные дороги нужно делать как в Токио))

Вот, с делением на ярусы я бы полностью согласился - фуры и Газели под землю, жигулей на уровне земли оставить, а «лётчиков» поднять этажом выше, раз им не терпится улететь на небеса ;-)

В идеале права надо выдавать не всем подряд, а только людям с двумя высшими образованиями, чтоб соблюдалась культура вождения.)

Ну, будут покупать не один, а два диплома. Думаете, что-то действительно изменится после такого нововведения?

Сравнивать московские дороги с другими странами бесполезно, у нас хаос везде. Свое надо что-то придумывать, а не у других стран плагиатить.

В других странах воруют чуть меньше, а у нас додумались асфальт зимой укладывать. За границей так не умеют.

Вы конечно правы сужение дорог даст положительные результаты. У нас недавно был случай в Тюмени не такой крупный город как Москва, но на широкой дороге столкнулось 4 машины и из за них встали все. Особо одареные поехали по обочине и тоже спровоцировали аварию.

Я один раз прокатился из Красногорска в Москву и обратно. А потом на Яндекс-карте проложил маршрут - вышло 60 километров. "Пересесть на велосипеды" это каждый день 30 туда и столько же обратно? :-)

Человек предлагает на велике ездить ПО городу, а не МЕЖДУ городами.

Предлагаю автору каждый день переходить, скажем, МКАД по надземному переходу. Через неделю доложить о результатах.

Я считаю раз на западе сужение дорог дало положительный эффект, то и у нас тоже результат должен быть положительным. А то достали вечные проблемы на дорогах.

Я буду иметь смысл для Запада - но не для Восточной Европы. Существует прочей вождения поведениеlabels=1

надо строить эстакады (2-3 этажные дороги) как в Бангкоке

Кстати, это отличное предложение. Для такого города, как Москва, оно выглядит идеально.

Статистика - наука точная, если исследователи так говорят, значит так и быть поверим))) Сужение - это одно дело, а вот строительство надземных переходов мне больше нравится, и водителям свобода, и пешеходам поспокойнее!

Статистика показывает нечто среднее, чего не существует, либо выдергивает куски и переносит на целое. Смайлики в конце вашего предложения и то точнее будут.

?

Log in

No account? Create an account