Журнал Макса Колобкова

Все самое интересное

Previous Entry Share Next Entry
Метро – самый безопасный транспорт
mosmax
Я намеренно сделал такой акцент в заголовке. Да, метро – самый безопасный общественный транспорт на сегодняшний день. И в России, и в мире. Это подтверждает статистика. Дело в том, что наше мнение формируют СМИ и если мы слышим, что где-то произошел теракт или авария, то градус общественного беспокойства моментально поднимается. Хотя это может быть очень редкий или даже единичный случай. Так, до сих пор в мире больше всего не доверяют самолетам, потому что каждая авиакатастрофа освещается по всему миру. В то же время на дорогах в ДТП погибает на порядки больше людей, но ведь это происходит часто и буднично — про это медийщики не пишут.



Все говорят, что московский метрополитен самый красивый в мире. Хоть это и оценочная характеристика. Если взглянуть опять же на цифры, то можно сказать, что столичная подземка также лидирует по безопасности среди других метрополитенов. Так, если считать количество сбоев в зависимости от числа пассажиров, то в Москве происходит 1 сбой на 10 млн пассажиров. В Нью-Йорке происходит 3 сбоя на такое количество людей, в Лондоне — 9, в Мадриде — 14.

Несмотря на такую статистику, безопасность в столичное метро продолжают доводить до совершенства. Не так давно произошли кардинальные перемены, о которых знают немногие.


За последние несколько лет сделано очень много. В частности, проводится постоянная проверка состояния тоннелей и притоннельных сооружений, а также водоотводящих устройств. Тщательно проводился осмотр электрооборудования и кабельного хозяйства. Все эскалаторы и лифты проходят ежегодное техническое освидетельствование, находятся в исправном состоянии, и готовы к безопасной перевозке пассажиров. Проводится внеплановый комиссионный осмотр зданий, сооружений, оборудования систем связи, обеспечения технического надзора за проводимыми сторонними организациями работами на территории электродепо.

Но одной только инспекцией дело, разумеется, не ограничивается. В метрополитене множество нововведений. Создан специализированный Центр диагностики и мониторинга устройств путевого хозяйства. Приобретены новейшие мобильные диагностические комплексы – инновационные, позволяющие отслеживать с помощью компьютера всю транспортную систему. Диагностический комплекс называется «Синергия». Он позволяет контролировать объекты путевого хозяйства, параметры электроснабжения, поездной связи, тоннельной облицовки, а также сигнализации, централизации, блокировки и лазерного сканирования путей.



В предыдущие годы работа по обслуживанию и замене устройств, находящихся в тоннеле, проводилась исключительно в ночное время. В 2015 году запланировано проведение 20 удлиненных технологических «окон» продолжительностью по 26 часов каждое. Это позволяет выполнить в 4 раза больше работ, чем во время обычного технологического «окна», а также своевременно провести весь комплекс диагностики и тщательного обследования всей инфраструктуры.

Сторонних подрядчиков теперь отбирают очень тщательно. Они допускаются к работам на действующих объектах метрополитена только при наличии всех комплектующих деталей, необходимых материалов, инструмента, а также согласования с метрополитеном Проекта производства работ.

Персонал прошел переаттестацию. Из 161 работника прошли аттестацию 144 человека, уволены 3 человека, переведены на другую работу 14 человек. Ранее аттестация проходила один раз в 3 года, теперь аттестация ежегодная.

Кроме того, теперь руководители служб и подразделений после всех технологических окон и сдачи крупных строительных объектов метро, включая монтаж стрелочного перевода, совершают личный обход инфраструктуры.

И главное, теперь есть человек, который отвечает за то, чтобы в метрополитене все работало – введена должность заместителя начальника метрополитена по инфраструктуре. Он несет персональную ответственность за состояние всего оборудования. И знает – если что-то не будет работать, спросят именно с него.


Давненько я метро не ездил!

Да, метро - это сложная система, которая требует контроля!

Это сложное инженерное сооружение...

Аттестация -дело нужное!

Это нужно проводить регулярно!

А кое-где и самый быстрый)

на метро всегда быстрее:)

Самый лучший вид общественного транспорта.

Но вид в иллюминатор никакой)

Не знала, что метро самый безопасный вид транспорта.

По статистике именно так и получается)

В Питере без метро был бы ужос-ужос!

А в Москве, даже представить невозможно)

Метро становится всё лучше) и быстрее)

Совершенствуются технологии.

У нас метро красивое!

А у нас - самое красивое!)

Всегда была уверена в том, что это именно так!

Статистически - да.

Читаю метроэльфа в топе, уважаю безмерно


В крупном городе любое ТС потенциально опасно, даже собственные ноги. По иронии судьбы самым безопасным становить то, где недавно произошло ЧП на некоторый отрезок времени, пока не затухнит шумиха

В метро классно - летом прохладно, зимой тепло)

Вот это точно!

Да не отмоется говнометрополитен от совей убогости, сколько заказных статей не купит. Хотя 100 хоть тысячу.

?

Log in

No account? Create an account